IV Всероссийская Встреча католической молодежи
       Гость!                Сегодня - Четверг, 28 Мар 2024, 23:02
Дневник
Меню сайта

Календарь
«  Март 2006  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Форма входа

Поиск по дневнику

Друзья сайта


» 2006 » Март » 28 » Послание Святейшего Отца на XII Всемирный день молодежи в Париже
Послание Святейшего Отца на XII Всемирный день молодежи в Париже
Послание Святейшего Отца на XII Всемирный день молодежи
(15 августа 1996 г.)

Дорогая молодежь!


1. Обращаюсь к вам с радостью, чтобы продолжить диалог, который уже много лет вместе ведем по случаю Всемирного дня молодежи. В единстве со всем Народом божьим, идущим к великому двухтысячелетнему юбилею, хочу вас побудить в этом году посмотреть на Иисуса, Учителя и Господа нашего жизни в свете слов, записанных в Евангелии Св. Иоанна: “Учитель — где живешь? Пойдите и увидите” (Ин 1, 38-39).

В ближайшие месяцы вы будете собираться во всех местных храмах вокруг ваших пастырей, чтобы обдумывать эти евангельские слова. Затем в августе 1997 г. со многими из вас будем вместе праздновать XII Всемирный день молодежи в международном масштабе в Париже в сердце Европейского континента. В этой метрополии, где с давних времен пересекаются дороги народов, искусства и культуры, французская молодежь готовится с большим энтузиазмом к приему своих ровесников со всех уголков нашей планеты. Множество молодых людей, верующих в Христа, идущих за Крестом Святого Года, станет еще раз живой иконой Церкви, странствующей по дорогам света, а через встречи, посвященные молитве и размышлению, через диалог, объединяющий всех, независимо от различия языка и расы, а также через обмен идеалами, проблемами и надеждами переживет опыт действительности, обещанной Иисусом: “где двое или трое собраны в имя Мое, там Я посреди них” (Мф 18,20)

2. Молодежь всего мира — Вы можете встретить Бога на дорогах повседневной жизни! Вспоминаете ли вы учеников, которые отправились на берег Иордана, чтобы послушать последнего из великих пророков Иоанна Крестителя, который указал им Иисуса из Назарета, говоря, что это Мессия, Агнец Божий? Помните ли вы, что заинтересовавшиеся, решили пойти за Ним, держась на некотором расстоянии, немного робко и смущенно, так что Он сам повернулся к ним и спросил: “Чего ищете?”, завязывая таким образом диалог, который стал для Иоанна, Андрея, Симона, Петра и остальных апостолов (Ин 1, 29-51) началом нового переживания веры.

В реализме этой удивительной встречи, описанной с помощью нескольких простых слов, находим начало каждой дороги веры. Это Иисус берет инициативу. Когда мы имеем дело с Ним, вопрос всегда поворачивается наоборот: из спрашивающих мы становимся спрашиваемыми, из “ищущих” — “искомыми”. Ибо Он как первый любит нас испокон веков. (1 Ин 4, 10). И именно таков результат этой встречи: мы имеем дело с не с чем-то, а с Кем-то “Живущим”. Христиане не являются учениками какой-то философской системы — являются мужчинами и женщинами, которые через веру испытали встречу с Христом (1 Ин 1-4).

Мы живем в эпоху великих перемен. Быстро приходят в упадок идеологии, которые производили впечатления более устойчивых на разрушающее влияния времени. На нашей планете наметились новые разделения и границы.

Человечество часто ощущает неуверенность, беспокойство, озабоченность (Мф 9, 9, 36), но слово Божие не проходит; живет в истории, оставаясь неизменным и сияющим среди изменчивых событий (Мф 24, 35). Основанием веры Церкви является Иисус Христос, единственный Спаситель мира: вчера, сегодня и навеки (Евр 13, 8). Вера направляет нас к Христу, ибо к нему обращаются вопросы, выплывающие из человеческого сердца перед лицом тайны жизни и смерти. Ведь только от Него мы можем получать ответы, которые не обманывают и не разочаровывают.

Когда мысленно возвращаюсь к вашим словам, высказанным во время незабываемых встреч, которые я с радостью переживал с вами во время моих апостольских поездок во всех частях света, нахожу в них настоятельное и живое эхо вопросов учеников: “Учитель — где живешь?” Попробуйте еще раз вслушаться в тишине молитвы — в ответ Иисуса: “Идите и увидите”.

3. Дорогие молодые, так же как и первые ученики — пойдите за Иисусом! Не бойтесь приблизиться к Нему, переступить порог Его дома, беседовать с Ним лицом к лицу как с другом (Исх 33, 11). Не бойтесь “новой жизни”, которую Он вам предлагает: Он сам дает вам возможность принять и практиковать ее с помощью Его благодати и благодаря дару Его Духа.

Есть правдой: что Иисус является требовательным другом, который намечая возвышенные цели, повелевает забыть о себе, чтобы выйти Ему на встречу и отдать всю свою жизнь в Его руки: “кто потеряет свою жизнь ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее” (Мк 8, 35). Это предложение кажется трудным, а в некоторых случаях может даже вызвать страх. Но — спрашиваю Вас — разве лучше согласиться на жизнь, лишенную идеалов, на мир, построенный исключительно по образу и подобию человека, или самоотверженно искать правды, добра, справедливости, работать ради мира, который будет отражением Божественной красоты, даже ценной тяжелых испытаний, которым нужно оказывать сопротивление?

Отбросьте поверхностность и страх! Распознайте в себе “новых” мужчин и женщин, возрожденных благодаря благодати крещения, беседуйте с Иисусом через молитву и слушание слова; испытывайте радость примирения в таинстве покаяния, принимайте Тело и Кровь Христа в Евхаристии, принимайте Его и служите Ему в братьях. Откроете правду о себе самих, внутреннее единство и найдите то “Ты”, которое освобождает от забот, навязчивой обсессии, и отнимающего покой, необузданного субъективизма.

4. “Идите и увидите”. Встретите Иисуса там, где люди страдают и живут надеждой: в маленьких деревнях рассеянных на континентах, с виду на втором плане истории, таких, каким был Назарет, когда Бог послал своего Ангела к Марии; в огромных столицах, где миллионы людей часто живут рядом друг с другом как чужие. В действительность каждый человек является “согражданином” Христа.

Иисус живет рядом с вами, в братьях, с которыми делите ежедневно существование. Его облик является обликом наибеднейших, вытесненных на второй план, нередко же жертв несправедливой модели развития, которая на первое место ставит выгоду, а человека трактует как средство, а не как цель. Дом Иисуса находится на каждом месте, где человек страдает, ибо его права не соблюдаются, надежды преданы, а удручения игнорируются. Там, среди людей находится дом Христа, который просит, чтобы ради Него утерли слезы плачущим и напомнили каждому, чувствующему себя одиноким человеком, что никто не одинок, если сложит в Нем свою надежду (Мф 25, 31-46).

5. Иисус живет среди тех, которые призывают Его, хотя никогда Его не узнали; живет среди тех, которые начали Его узнавать и не по своей вине потеряли Его; живет среди тех, которые ищут Его искренним сердцем хоть живут в разных культурных и религиозных ситуациях (Lumen gentium, 16 — Свет народам / СН /). Ученики и друзья Иисуса становитесь творцами диалога и сотрудничайте с теми, которые верят в Бога правящего миром с бесконечной любовью; Вы становитесь послами Мессии, которого нашли и познали в его “доме”, в Церкви, так чтобы многие другие ваши ровесники могли пойти по Его стопам, в свете вашей братской любви и ваших радостных взглядов, которыми вы созерцали Христа.

Иисус живет среди мужчин и женщин, “несущих почетное имя христиан” (СН 15) Все могут встретить Его, читая Священное Писание, молясь и служа ближнему. В канун третьего тысячелетия с каждым днем все более неотложнее становится долг исправления соблазна, каким является разделение между христианами, укрепление единства посредствам диалога, общей молитвой и свидетельством. Речь идет не о том, чтобы забыть о разногласиях и проблемах в духе релятивизма, в котором не нуждается ни одна из сторон, потому что было бы то равносильно сокрытию невылеченной раны и могло бы стать причиной остановки перед достижением цели, которой является полное единство. Напротив под водительством Святого Духа следует так действовать, чтобы достичь действительного объединения, веря в эффективность молитвы произнесенной Иисусом накануне муки: “Отче (...) да будут едино, как Мы едины” (Ин 17,22). Чем ближе приблизитесь к Иисусу, тем лучше сумеете приблизиться друг к другу. И чем больше сделаете конкретных жестов объединения, тем глубже узнаете Его любовь.

Иисус живет особенно в ваших приходах, общинах, в сообществах и церковных движениях, к которым принадлежите, а также во всех современных апостольских объединениях, которые находятся на службе новой евангелизации. Богатство такой большой разнообразности харизматов приносит пользу всей Церкви и побуждает каждого верующего, чтобы он отдал свои способности на службу одному Богу, который является источником спасения всего человечества.

6. Иисус является “Словом Отца” (Ин 1,1) переданным людям, чтобы указать им облик Бога, а также придать смысл и цель их неуверенным шагам. Бог, ”многократно и многообразно говоривший издревле отцам и пророкам в последние дни сии говорил нам о Сыне, Которого поставил наследником всего, через Которого все сотворено” (Евр 1, 1-2). Его слово не вторгается силой в совесть людей; является убедительным голосом, бескорыстным даром, который может стать спасительным в жизни каждого человека, однако требует от него готовности и ответственности, чистого сердца и свободной воли.

Дорогие молодые, ищите в своих группах возможности слушания и постижения слова Божьего, особенно посредством чтения Священного Писания (lectio divina): откройте тайны Божьего Сердца, которые помогут вам распознавать ситуацию и изменять действительность. Ведомые Священным Писанием, сможете узнать присутствие Господа в вашей жизни и даже “пустыня” станет тотчас же “садом”, в котором творение может вести дружескую беседу со своим Творцом: “Когда читаю Послание Божие, Бог вновь прогуливается по земному раю (св. Амвросий, Epistola 49, 3).

7. Иисус живет среди нас в Евхаристии, в которой в высшей степени реализуется Его действительное присутствие и Его “современность” с историей человечества. Среди неуверенности и занятий, исполняемых в повседневной жизни берите пример с учеников, идущих в Емаус и подобно им, говорите Воскресшему, который обявляется при преломлении хлеба: “Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру” (Лк 24, 29). Просите Иисуса, чтобы на путях стольких Емаус нашей современности Он оставался всегда с Вами. Пусть Он будет вашей силой, вашей точкой отсчета, вашей вечной надеждой. Дорогие молодые, пусть всегда вам хватает Евхаристического Хлеба на столах вашей жизни. От этого хлеба сможете черпать силу, чтобы свидетельствовать о вере.

Вокруг евхаристического стола осуществляется и уведомляется гармоничное единство Церкви, тайна миссионерского причастия, в котором все ощущают себя сыновьями и братьями без ограничений и различий, связанных с расой, языком, возростом, общественной средой, или культурным уровнем. Дорогие молодые, вносите свой жертвенный и добросовестный вклад в неустанное строительство Церкви как семьи, места диалога и взаимного согласия, места мира, любви и прощения.

8. Освященные словом и укрепленные Хлебом Евхаристическим, вы, дорогие молодые, призваны быть надежными свидетелями Христова Евангелия, которая все обновляет.

А как можно узнать, что вы являетесь подлинными учениками Христа? По тому, “если будете иметь любовь между собой” (Ин 13, 35), по примеру Его любви: любви бескорыстной, долготерпеливой в которой не отказывается никому (1 Кор 13, 4-7).

Верность новой заповеди будет свидетельствовать о согласии вашей жизни с призывом, который вы провозглашаете. На том собственно основывается великая “новость”, которая может удивить мир, к сожалению, постоянно еще раздираемый и разделяемый глубокими конфликтами, иногда видимыми и явными, а иногда неясными и скрытыми. В этом мире вы призваны, чтобы переживать братство не как утопию, а как реальную действительность, в том обществе, в котором вам приходится жить, вы призваны к строительству цивилизации любви как настоящие миссионеры Христа.

9. На 30 сентября 1997 г. приходится сотая годовщина смерти Святой Терезы из Лизъе. Ее личность должна притягивать к ее родине внимание многих молодых паломников, особенно потому, что Тереза является молодой святой, которая сегодня заново повторяет это простое и убедительное послание, преисполненное изумлением и благодарностью: Бог есть Любовь, каждый человек, любим Богом, который ждет, чтобы быть принятым и возлюбимым каждым человеком. Вы современные люди — призваны, чтобы этот призыв принять и возвестить вашим ровесникам: “Человек любим Богом”! Вот простой, но какой волнующий призыв, который Церковь должна человеку (Christifideles laici, 34).

Смолоду у Терезы Младенца Иисуса возник восторг к Богу, огромна впечатлительность с которой она переживала любовь, реалистична смелость ее великих планов. Своей захватывающей святостью она подтверждает, что молодым Бог так же дает обильные сокровища своей мудрости.

Вместе с ней идите покорной и простой дорогой христианской зрелости в школе Евангелия. Останьтесь с ней в “сердце” Церкви, переживая радикальным образом выбор Христа.

10. Дорогие молодые, в доме, где живет Иисус, открывайте присутствие сладчайшей Матери. Это в чреве Марии Слово стало Плотью. Принимая предназначенную Ей роль в плане спасениям, Дева Мария стала примером для каждого ученика Христа.

Ей вверяю подготовку и празднование XII Всемирного Дня Молодежи, а также надежды и ожидания молодых, которые в любом уголке земли повторяют вместе с Ней: “Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему” (Лк, 1, 38), выходят навстречу Иисусу, чтобы жить в Его доме, и готовые провозглашать потом своим ровесникам так как апостолы: “ мы нашли Мессию” (Ин 1,41).

С этими чувствами передаю каждому из вас сердечные приветы и, сопутствуя вас молитвой, благословляю вас всех.

Castel Gandolfo 15 августа 1996 г.
празднование Успения Пресвятой Богородицы.

Иоанн Павел II

Просмотров: 827 | Добавил: Deys | Дата:
Всего комментариев: 1
1 tehourleptode  
0
почему бы и нет :)

Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Понравилась ли Встреча?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 57

Важно

Подробности>>>

Сайт управляется системой uCoz