IV Всероссийская Встреча католической молодежи
       Гость!                Сегодня - Пятница, 26 Апр 2024, 19:46
Наша эмблема
Меню сайта

Разделы новостей
Новости Встречи
Новости сайта
В России
Самые значимые религиозные события в России.
Roma locuta
Новости Святого Престола
В мире
Самые значимые религиозные события в мире.

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Форма входа

Друзья сайта



ЭМБЛЕМА
IV ВСЕРОССИЙСКОЙ ВСТРЕЧИ КАТОЛИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Image hosting by Photobucket

КВАДРАТ (от лат. quadratus - четырехугольный) – по определению это прямоугольник, у которого все стороны равны, или, что равносильно, ромб, у которого все углы равны (они все прямые). Квадрат является символом земного, ограниченного, т. к. у него есть гр аницы в виде четырех сторон. Четыре стороны квадрата символизируют четыре земные стороны света. Это земное включает в себя все сотворенное: человека и весь окружающий его мир. Равные углы и стороны выражают то, что к аждый человек равен перед Господом («Весь мир пред Тобою, как колебание чашки весов, или как капля утренней росы, сходящей на землю» Прем 11, 23, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и пос ылает дождь на праведных и неправедных» Мф 5, 45). И мы во многом зависим друг от друга («ибо тварь с на деждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но воле покоривше го ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» Рим 8, 19- 21).
N.B. четыре угла и четыре стороны квадрата подчеркивают и то, что данная встреча является четвертой по счету.

КНИГА – символизирует Библию. Открытая книга говорит о том, что она доступна, что ее читают. Она не закрыта на печати, не спрятана на высокую полку в дальнем углу. Если обратить внимание на ее стр аницы, то можно заметить, что они не лежат спокойно и неподвижно друг на друге. Одна страница готова к тому, ч тобы перевернуться и пригласить читателя к дальнейшему чтению. Библия здесь живая, какой она и должна быть для нас. Ведь это живое Слово Божье, которое актуально во все времена и для каждого человека. Она как бы приглашает к тому, чтобы ее читать, чтобы окунуться в ее содержание – увлекательнейшую и интереснейшую историю человече ства. Историю, которая пропитана Божьей любовью к человеку, выраженной Его действием и присутствием. От кни ги Бытия до Откровения, Библия раскрывает нам архивы человеческого рода. Этой книге отводится особое место во время Евхаристии – литургия Слова Божьего. Евангелист Иоанн начинает свое повествование с пролога, в котором говорит о Слове, которое «было в начале… было у Бога… и было Бог» (Ин 1,1).
N.B. этот год в российских епархиях объявлен годом Библии.

ГОЛУБЬ – символ Духа Святого. Евангелие говорит нам о том, что Иоанн Креститель при крещении Иисуса в Иордане «увидел Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф 3,16; Мк 1,10; Лк 3,22; Ин 1,32). Дух Святой – это третье Лицо Троицы или, другими словами, Бог в Троице Единый. Он действовал в патриархах и говорил через пророков. Духом Святым был зачат от Девы Марии наш Спаситель Ии сус Христос. И это, как называет Его сам Иисус, «другой Утешитель» (Ин 14,16). Слово «другой» говорит о то м, что первым Утешителем был сам Иисус. Но после ухода Иисуса к Отцу (Ин 14,2; 16,5) верующим будет дан Дух Святой, который продолжит начатое Иисусом дело учительства и свидетельствования об истине (Ин 16, 7-8 ). Утешитель (с греч. παρακληθως (параклетос) – дающий утешение, мужество, поддержку) ниспослан, что бы научить и напомнить («Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во Имя Мое, научит вас всему и н апомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин 14,26)), наставить на истину (когда же придет Он, Дух истины, то н аставит вас на всякую истину» Ин 16,13а)). Дух Святой постоянно освящает Церковь и живет в ней. Он дан нам особым образом при крещении и миропомазании.

ЛУЧИ – символизируют дары Духа Святого. Они, как учит нас Катехизис Католической Церкви, «поддерживают нравственную жизнь верующего». Семь лучей символизируют семь даров, которые есть: пр емудрость, разум, совет, крепость (мужество), ведение, благочестие и страх Божий. «Они принадлежат во всей полн оте своей Христу, Сыну Давидову» (И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия и страхом Господним исполниться. Ис 11,1-3а). Благодаря разнообразию Своих даров, Дух Святой созидает Церковь и упр авляет ею. Он украшает ее Своими плодами: любовью, радостью, миром, долготерпением, благостью, милосердием, верой, кротостью, воздержанием (Гал 5,22-23; 1Кор 12,7-11). «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Бож ии» (Рим 8,14).

СИНИЙ ЦВЕТ – цвет неба, символизирует небесное. Согласное Библии, небесное выраж ает Божие (3Цар 22,19; Мих 6,6; Мф 16,19; Еф 1,10;Евр 8,5). Квадрат, окрашенный в синий цвет символизиру ет присутствие Божественного (небесного) в земном («нетленный Дух Твой пребывает во всем» Прем 12,1; «Дух Господа наполняет вселенную» Прем 1,7а; «ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» Рим 1,20).

БЕЛЫЙ ЦВЕТ – символ святости, чистоты, непорочности и верности. Эти атрибуты во в сей своей полноте принадлежат Богу. Библия, голубь и лучи окрашены белым цветом именно потому, что они симв олизируют Бога – живое Слово Божие и Духа Святого.

Церковь учит о двух откровениях – естественном и сверхъестественном. К первому относится вся вселенная (т. е. творение) которая говорит нам о Боге. В сотворенном Господь дает людям свидетельство о Самом Себе (ср. Рим 1,19-20 и ККЦ 36). Творца мы познаем исходя из Его творения, сотворенный мир являет нам Творца или как гов орит Писание «от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их» (Прем 13,5). Из П исания мы знаем также, что сам человек сотворен по образу и подобию Божию (Быт 1, 26.27; 5,1; 9,6; 1Кор 11,7; Иак 3,9). К сверхъестественному откровению Церковь относит Божественное Откровение, которое передается ч ерез Священное Предание, Священное Писание и через Учительство Церкви. Эти источники познания Бога на эмбл еме выражены синим квадратом и Библией.

Таким образом, для полного понимания Бога необходимо Божественное Откровение, которое хранится в Свяще нном Писании. Однако для истинного и правильного понимания этих откровений нам необходим «учитель», «гид», «толкователь», которым и является Дух Святой. Потому что, как говорит святой Апостол Петр, «никакого пророч ества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человече ской, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2Петр 1,20-21). Дух Святой Св оим светом освещает нам истину, сокрытую в Писании, которое в свою очередь, было написано под Его же (Святого Духа) вдохновением. Вот, почему псалмопевец взывает к Творцу: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет сте зе моей» (Пс 119 (118),105).

Церковь живет Евхаристией, которая является ее источником и вершиной. И никакая встреча католической моло дежи не может исключить участие в этом таинстве. Ведь именно это таинство соединяет нас воедино. Именно учас тие в этом таинстве помогает нам воплотить наши добрые намерения в жизнь. Потому что в Евхаристии слово стан овится плотию. Поэтому девиз и название Встречи взяты в круг, что является символом Евхаристии и написаны во круг самой эмблемы.

PS. Еще одним пояснением к эмблеме может нам служить образ Пресвятой Богородицы Девы Марии. Синий квадрат – девушка Мария, подобно любому человеку, носит в Себе образ Творца, образ Бога. Но сердце этого челове ка – Ее сердце – наполнено благодатью Святого Духа и Словом Божиим. В своей первой энциклике «Deus caritas est» папа Бенедикт XVI пишет о Богородице, что «в Слове Божьем Она чувствует себя как дома… Она говорит и мыслит согласно Слову Божию; Слово Божие становится Ее словом, а Ее слово рождается от Божиего Слова. Она, будучи внутренне проникнута Словом Божиим, может стать Матерью Воплощенного Слова». И в Ней при участ ии Духа Святого Слово стало плотию. Пример Богородицы говорит нам о том, что и в нашей жизни Слово может с тать плотию – в наших конкретных делах и поступках.

«Святая Мария, Матерь Божия, Ты явила миру истинный свет, Иисуса, Твоего Сына – Божиего Сына. На Божий призыв Ты отдала Себя всецело, став, таким образом, источником доброты, которая из Него выплывает. Покажи нам Иисуса. Веди нас к Нему. Научи нас, как Его познавать и любить, чтобы и мы сами могли стать способными к истинной любви и быть источниками живой воды в жаждущем мире».

Словами этой молитвы папа Бенедикт XVI заканчивает свою энциклику. И эта молитва может стать молитв ой каждого из нас, чтобы Слово Божие было светильником ногам нашим и светом стезей наших.

Наш опрос
Понравилась ли Встреча?

[ Результаты · Архив опросов ]

Всего ответов: 57

Важно

Подробности>>>

Сайт управляется системой uCoz